Руководитель музейной комнаты (комнаты Боевой Славы):
Грибова Т.А.., учитель истории и обществознания, контактный телефон - 8 953 274 32 79
электронная почта — t.gribova.gribova@yandex.ru
Направление деятельности музейной комнаты
Учёт и хранение фондов, поисково-исследовательская деятельность, учебно-просветительская деятельность
Профиль музея - военно-исторический
Музейная комната располагается в отдельной комнате. Материалы экспозиции комнаты Боевой Славы размещены на стендах и собраны в папках.
Определение профиля музейной комнаты
В школьной музейной комнате, в отличие от других музеев превалирует учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются дети и подростки. Своей экскурсионно—просветительской деятельностью музейная комната позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два принципиально важных фактора: во-первых, в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и культуры; во-вторых, проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей.
Профиль любого школьного музея определяется научной дисциплиной, на основе которой строится его экспозиция. В нашей школе – это история, краеведение. Выбор профиля музейной комнаты был определён конкретными условиями школы, возможностями комплектовать фонды музейной комнаты подлинниками. Музейная комната нашей школы создана на базе изучения истории края, истории школы.
Так как одним из основных направлений в системе воспитательной работы школы – это патриотическое воспитание, то особое место в нашей музейной комнате занимает экспозиция, посвящённая Великой Отечественной войне. Эта экспозиция включает также несколько разделов:
Первый раздел – «Наши земляки – герои Советского союза», который включает:
· фотоматериалы;
· сведения о героях-земляках.
Второй раздел – «Ветераны Великой Отечественной войны, живущие в нашем микрорайоне», который включает:
· фотоматериалы;
· воспоминания ветеранов;
· документы, письма, награды.
Третий раздел – «Наши бабушки и дедушки – участники Великой Отечественной войны», который включает:
· фотоматериалы;
· рассказы о боевом пути;
· награды, документы.
Работа по этому разделу может быть особенно плодотворной, так как в неё можно включить не только членов совета музея, но и других ребят школьного коллектива, у которых есть бабушки, дедушки, имеющие непосредственное отношение к войне, к созданию истории края. Эта работа позволяет приобщать школьников к умению работать с пользой для всего коллектива, воспитывает в них чувство патриотизма, позволяет почувствовать свою сопричастность к общему делу.